2024-11-06
ШОС была создана 15 июня 2001 года, ее учредителями стали Китай, Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан. В 2017 году к ШОС официально присоединились Индия и Пакистан, в 2023 году девятым членом ШОС стал Иран, а 4 июля 2024 года Совет глав государств Шанхайской организации сотрудничества на 24-м заседании Совета глав государств-членов ШОС официально принял в свои ряды Беларусь. 4 июля 2024 года Совет глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества на своем 24-м заседании официально принял Беларусь в качестве государства-члена.
За прошедшие 23 года ШОС добилась значительных успехов, а углубляющееся торгово-экономическое сотрудничество способствовало расширению экономических масштабов ШОС и постоянному повышению уровня ее развития. Согласно статистике, общий ВВП стран ШОС в настоящее время превышает 20 триллионов долларов США (около 145 триллионов юаней).
По мере углубления экономических и торговых обменов между Китаем и другими странами-членами ШОС журнал China Cosmetics отмечает, что китайская косметика завоевывает любовь и доверие все большего числа местных потребителей.
По данным Главного таможенного управления, в 2023 году общий объем торговых обменов между Китаем и другими странами-членами ШОС достиг 490,6 миллиарда долларов США (около 3,57 триллиона юаней). За тот же период общий объем импорта и экспорта косметики достиг 465,5 млн долларов США (около 3,39 млрд юаней; в данную статью не включена Беларусь; косметические товары в данной статье относятся к классификации товаров Главного таможенного управления (GAC) № 33: эфирные масла и бальзамы, ароматические продукты, косметические и туалетные принадлежности - прим. редактора). Объем китайского экспорта составил 378 миллионов долларов США (2,75 миллиарда юаней). Эта цифра отражает не только конкурентоспособность китайской косметики на международном рынке, но и высокий спрос на китайскую косметику со стороны других стран-членов ШОС.
Россия и Индия являются основными экспортными рынками для китайской косметики на рынках стран-членов ШОС. Особенно на российском рынке, в 2023 году объем экспорта китайской косметики в Россию достигнет 208 миллионов долларов (около 1,441 миллиарда юаней), что составит “половину рынка”. Кроме того, Узбекистан, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан также сильно зависят от китайской косметики, демонстрируя явную тенденцию “одностороннего импорта”. Китайские косметические предприятия открыли для себя новые рынки “голубого океана”, удовлетворяя при этом потребительские потребности местного населения.
Поскольку ШОС продолжает углублять практическое сотрудничество, китайские косметические предприятия должны воспользоваться этой возможностью и активно наращивать свои усилия по освоению этого рынка. С одной стороны, они должны глубоко понимать соответствующие правила и потребительские предпочтения других стран-членов ШОС и постоянно выпускать продукцию и услуги, отвечающие требованиям местного рынка; с другой стороны, они должны укреплять создание бренда и маркетинговое продвижение, повышать популярность и репутацию китайских косметических брендов на международном рынке; в то же время они должны уделять внимание технологическим инновациям и повышению качества продукции, чтобы завоевать доверие и поддержку большего числа потребителей благодаря высококачественной продукции и услугам. В то же время предприятия должны уделять внимание технологическим инновациям и повышению качества продукции, чтобы завоевать доверие и поддержку большего числа потребителей благодаря высококачественным продуктам и услугам.